Неурядицы в экономике России спровоцировали рост числа
желающих на время сменить обстановку реального мира на уют мира
виртуального. Эксперты предупреждают: попытка заменить реальность
иллюзией опасна. Криминальный доход в индустрии онлайн-игр оценивался в
$6 млн только в первой половине прошлого года. Онлайн-игры
стали интересны для киберпреступников как только стало понятно, что
люди готовы платить за всевозможные виртуальные блага и на этом можно
заработать. В результате вредоносный код с соответствующим функционалом
стал все чаще и чаще регистрироваться антивирусными компаниями.
2008 г. начался со взлома более 1,5 млн сайтов неизвестными
злоумышленниками с целью заражения Trojan-GameThief.Win32.OnLineGames и
закончился массовым использование критической уязвимости MS08-78 в
браузере Internet Explorer для распространения вредоносных программ
семейства Trojan-GameThief.Win32.Magania. В августе 2008 г., согласно
данным «Лаборатории Касперского», этот троян был обнаружен на борту
Международной космической станции.
«По всем законам рынка это стало возможным и произошло после
волны популяризации онлайн-игр, придания им культового статуса,
особенно в Азии. Современные онлайн-игры, как правило, подразумевают
высочайшую вовлеченность игроков, что нередко приводит к трагедиям в
реальной жизни. Виртуальные потери и приобретения воспринимаются ничуть
не менее серьезно, чем реальные. В Китае уже были зафиксированы случаи
убийств на почве раздела виртуальных ценностей. Все это просто само
собой подталкивает к развитию киберпреступлений в этой сфере», считает Сергей Ильин, управляющий партнер Anti-Malware.ru.
|